• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

War Thunder против World of Warplanes – сражение или расстрел?

Летать – такое желание сопровождало жизнь многих поколений человечества. Тем не менее,  сегодня индустрия симуляторов полета переживает не самые лучшие свои дни. Однако энтузиасты время от времени пытаются возродить жанр, в частности, недавно мы могли увидеть анонсы и даже тестирования аж трех проектов с претензией на успешность и известность. Что примечательно, все они родом из СНГ и предлагают нам с ветерком покататься на самолетах Второй мировой.. Но если продолжение серии “Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград” держится особняком и не стремится завоевать популярность среди казуальной аудитории, то War Thunder (Gaijin Ent.) и World of Warplanes (Wargaming.net) претендуют на лавры популярных во всех кругах проектов, так что противостояние между ними было неизбежно и активно полыхает до сих пор. 

Но прежде чем приступить к прямому сравнению, немного опишем проекты по отдельности, а также их разработчиков.

Аккумуляция грома

“Улитки” (так в народе зовут Gaijin из-за соответствующего логотипа) создают свою игру совсем не с нуля: до анонса WT они создали такие авиасимы, как Wings of Prey (PC, X360, PS3) и Birds of Steel (PS3, X360), которые, между делом, заняли в своих нишах позиции в ряду лидеров. К примеру, до BoS на консолях так и вовсе не было эксклюзивного и вменяемого именно симулятора, а не аркады вроде Hawx и иже с ним. 

Так что к “Грому войны” они подошли не только с грузом ценного опыта, но и с частью контента – к примеру, от предыдущих игр ему достался игровой движок, часть моделей самолетов и карт. Хотя все это выглядит вполне прилично даже в 2013 году, Гайдзины все же переделали большинство моделей, а графический движок так и вовсе был радикально переделан с внедрением новых технологий, и хотя не может потягаться с CryEngine 3 или UE4, но выглядит вполне сносно, а в некоторые моменты и вовсе завораживающе.

Не изменили они себе и в общей концепции – как и предыдущие части, War Thunder создается с рассчетом как на любителей аркадных полетушек, так и на настоящий фанатов жанра, вооруженных многомониторными системами и кучей девайсов для управления виртуальным техсредством. Правда, получается пока что немного неказисто, но об этом позже.

Веселое рубилово

Тем временем их конкуренты из белорусской конторы тоже чтут традиции – как и популярнейший проект World Of Tanks, “Мир боевых самолетов” придерживается столь любимой концепции “веселого рубилова”, только не в кустах Прохоровки, а в небе пустынь и прочих ландшафтов. Игра создается с нуля на том же самом движке, что и “Танчики”, однако существенно доработанном в угоду современным требованиям – например, добавлен эффект Motion blur, без которого сегодня не обходится ни одна уважающая себя игра. Как и раньше, технические характеристики техсредств изменяются в угоду балансу, карты не хвастают большими размерами, а для успешной игры в мультиплеерных боях достаточно стандартных средств ввода: клавиатуры и мышки.

Стоит отметить, что обе игры создаются по канонам free-2-play системы: практически все в них бесплатно, однако за реальные деньги вы сможете приобрести какие-то дополнительные плюшки вроде бустов к опыту за бой, дополнительных слотов для наклеечки на свою машину или премиумные крафты, которые чем-то отличаются стандартных – например, трофейный Ла-5 в немецкой ветке или американская Аэрокобра в советских РККА, доставленная в СССР по ленд-лизу.

Основную часть статьи читайте на следующей странице

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest